30.07.2016

Занятие № 10

"Конвергентное мышление"

1. Задачи, имеющие единственный правильный ответ:

   а) логическое, последовательное, однонаправленное;

                     прием рассказа - "Осень"

     листья                                 к      

     ветер                                   о       р

     день                                     р      а

     ночь                                     о       с

     пасмурно                             т       с

     холоднее                              к       к

     листопад                              и      а

     птицы                                   й      з

      поле      

 2. Установить причины возникновения ситуации:

     * компьютер работал целые сутки

     * утром на улице звучала музыка

     * в этом году перелетные птицы прилетели раньше обычного

3. Способность к ассоциированию:

   Подберите слова, отвечающие ощющениям -

   тепло ( лето, солнце, яркий, ласковый, живой)

   холод ( айсберг, полярный, утро, расставание, взгляд)

   Назовите характерные черты животных, предметов, явлений:

   Тигр - полосатый, хищный, большой, отважный

   Дом - высокий, красивый, деревянный, многоэтажный, современный

   Солнце - .... ...... .....

   День - ....   ....  .....

   Море - ....   .... .....

4. Расскажи другими словами.

  * Илья хорошо работал на уроке

   * Мы скоро пойдем в кинотеатр.

5. Конструирование сказок ( карточки - персонажи)

    группы по 5 человек. Разыгрывают сказку по пяти карточкам.

   1-я карточка-персонаж - зачин сказки, сюжет от имени своего

   персонажа продолжает другой участник, затем третий и т.д.

6. Сочини рассказ по схеме:    факт (что произошло)

                                              причины

                                               сопутствующие явления

                                               аналогии и сравнения

                                               последствия

7. Приемы творческого воображения:

   а) склеивание (агглюцинация) - русалка, химеры, кентавр, амфибия

    составь живое существо с новыми необычными свойствами

                             + рисование

  б) аналогия - большой неуклюжий как медведь

                       ползает как змея

                       плавает как рыба

  в) конструктор - биоархитектура - сделаем дом, похожий на цветок

                            дом в пустыне

                           бионика - техника похожа на природу:

                                               автомобиль - ?

                                               поезд - ?

                                               вертолет - ?

                                               подъемный кран - ?

  Сконструируй (нарисуй) самолет, корабль, похожий на черепаху, ласточку

  Найди аналоги корабля.

 г) преувеличение и преуменьшение (игра "Очень правдивые истории")

   Расскажи историю, которой никогда не было и не могло быть.

 д) акцентирование - расскажи о самых характерных чертах Деда Мороза

                                                                                            Бабы Яги

                                                                                          Ивана Царевича

                                                                                   Кащея Бессмертного

                            - отметь отличительные черты внешнего облика (дизайна)

                              старинных автомобилей

  е) типизация - нарисуйте   врача

                                          художника

                                          повара

                                          пожарника

                                          моряка

                                          артиста